Как подняться на Беш-Кош

Сегодня вы узнаете, как подняться из Бахчисарая на гору Беш-Кош, расположенную напротив Чуфут-Кале. Беш-Кош (537 метров) — традиционный для Бахчисарайского района тип гор, отличающийся плоской вершиной. С вершины горы открывается вид на окрестности: долину Биюк-Ашлама-Дере внизу, стену Чуфут-Кале напротив с одной стороны и Аныхсырт с обратной. Вдали можно увидеть главную гряду и Чатырдаг.

Беш-Кош

Этот маршрут достаточно редкий — чаще туристы посещают окрестные горы, поэтому вы можете встать в список тех, кому довелось побывать в необычном и малохоженном месте Бахчисарая.

Беш-Кош виды со спуска

Туристический маршрут Бахчисарай - Беш-Кош

Чтобы попасть на Беш-Кош необходимо приехать (прийти) в старый город на конечную маршруток. Оттуда нужно идти не в Иосафатову долину к Свято Успенскому монастырю, а обойти ее слева, углубившись вперед по улице Басенко.

Когда перед вами откроется Беш-Кош — первая гора на вашем пути, вам необходимо будет обойти ее слева через ущелье Кучук-Ашлама. Здесь идет также дорога на Аныхсырт, о чем я написал в соответствующем маршруте.

Беш-Кош снизу

Чуфут-Кале

Виды на Бахчисарай

Примерно через минут 5-7 вправо вверх будет уходить малозаметная тропинка. Она хорошо заметна когда облетела листва (мы покоряли гору в ноябре). Подъем по ней будет достаточно сложный из-за крутизны. Буквально через минут 20 вы выйдете на ровное место. По дороге вы встретите еще одну дорожку, приходящую справа - по ней можно подняться на Беш-Кош прямо от Староселья, свернув вверх по склону около кабинки с туалетом.

Тот камень - не делайте так

Беш-Кош: виды с вершины горы

Дальше вам придется пройти через густой лес. Деревья растут так плотно, что прямую дорогу можно не искать без топора. Петляя минут 10, вы попадете на край горы, с которой открывается вид на долину Биюк-Ашлама-Дере и расположенный напротив пещерный город Чуфут-Кале, который можно рассмотреть совершенно бесплатно. Беш-Кош чуть выше, потому просматриваться будут и следующие за ним горы, правда Тепе-Кермен, например, виден не будет.

Биюк-Ашлама-Дере

Псевдоспуск

Примерно в этом месте расположен камень, который, как кажется, скоро сорвется вниз со скалы. Отсюда вдоль борта идет тропинка, которая приведет вас на южный склон. По дороге будет видно уходящее вниз ущелье с каменным хаосом наверху. Есть ли здесь спуск, мы не проверяли, но сверху видно, что некоторые камни лежат так ненадежно, что вероятность обвала кажется намного выше, чем при подъеме снизу.

растительность Беш-Коша

Внизу, кстати, тропинка наверх поднимается. Наш путь лежит мимо расщелины дальше. Вскоре откроются виды на Научное, Баклу, Чатырдаг, главную гряду крымских гор.

Беш-Кош в Крыму

Скалы и камни

Пейзажи Крыма

Природа Крыма

Спуск с Беш-Коша

Пройдя метров 200-300 от этого места, дорожка ныряет в лес и выходит к спуску вниз (смотрите фото со стрелкой).

спуск с Беш-Коша

Несмотря на кажущуюся местами отвесность, он проходим и вскоре выведет вас на середину склона, вдоль которого идет тропа, огибающая Беш-Кош. Мы выбрали дорогу назад — в сторону Чуфут-Кале и чуть позже увидели упоминавшуюся раньше тропу к расщелине.

Вот столько надо спуститься

Дорога под скалами

Скалы

За ней открывается вид на «карьер» промытый под тропинкой. Именно здесь мы и спустились вниз. Дорога (а точнее бездорожье) сыпучая, а после дождя тут вообще не стоит ходить. После того как обогнули карьер-выемку (сделали это слева от нее), мы оказались в сосновом лесу. Вместо дороги здесь есть временный водоток, по которому и можно спуститься вниз.

В итоге вы окажетесь в долине Биюк-Ашлама-Дере, через которую легко обогнуть Беш-Кош понизу и продолжить поход по следующим маршрутам:

• влево (стоя спиной к Беш-Кошу) идет дорога на Баклу, по пути вам попадется река Бодрак;
  • вправо дорога на Бахчисарай — вы выйдете к остановке у монастыря;
  • чуть влево и прямо отходит дорога, которая приведет к развилкам на Тепе-Кермен, Кыз-Кермен, Бешик-Тау.

Беш-Кош в Бахчисарае

Отсюда идти вниз на спуск

склоны Беш-Коша

Спуск вниз намного менее комфортный, но зато можно смело после этого сказать, что вы покорили гору, на которую нечасто ходят туристы. После прохождения этого пути стоит замахнуться на более сложные маршруты по горам, например, через бурелом на малоизвестные водопады реки Егерлык-Су или по сложной Таракташской тропе на Ай-Петри.

Ходите в горы по незнакомым маршрутам вместе с нами и группой Прочь от суеты!

Вид на Чуфут-Кале

Беш-Кош вид на Бахчисарай

Беш-Кош

Виды на долину Биюк-Ашлама-Дере с вершины.

Беш-Кош фото

Спускаться надо по такой сыпучке потом

Та самая расщелина

Чатырдаг с Беш-Коша

Дорога по долине Ашлама-Дере

Беш-Кош на карте Крыма

13080
Гость
11:34
Классное место для уединения. Напротив на Чуфут-Кале толпится народ, а ты один гуляешь, медитируешь, мечтаешь. Спасибо автору за описание маршрута. Как нибудь по Аныхсырту еще прогуляюсь
19:52 (отредактировано)

Пожалуйста. Кстати, на сам Аныхсырт я тоже заходил, и вот по такому маршруту krymea.ru/marshruty/anichsirt-marshrut.html

Комментарий удален
Гость
23:21
Добрый вечер. Благодарю. В следующий приезд собирались на Беш-Кош. Эту малозаметную тропку при зелени мы не рассмотрели. Хотя на фото более поздних она просматривается от Староселья, там где закончилась улица Басенко. Благодарю. Обязательно поднимемся.
Ольга
15:18
Благодарю за статью.
Позавчера добралась до Аныхсырт, а на обратном пути шла вдоль Бешкоша и задавалась вопросом, как же на неё взбираться.…
В следующий приезд обязательно попробую по Вашим м инструкциям!
20:21

Спасибо, что пользуетесь моим сайтом! Был рад вам помочь!

Ольга
12:45

а вы сами водете туда людей. С вами можно как-то подняться???

Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.