Маршрут на водопады Темиара

Здесь я познакомлю вас с интересными, но малоизвестными водопадами притока Дерекойки - реки Темиар, расположенными над Ялтой. Ущелье Темиара спрятано между 2 горными хребтами, ведущими на яйлу: Иографом и Кизил-Кая. Водопады Темиара живописны, а 1 из них даже назван романтичным именем купель Дианы.

Водопады Темиара: маршрут

Начинается маршрут от автовокзала Ялты. Для этого необходимо немного спуститься и по пешеходному переходу перейти на другую сторону. Дальше вдоль русла реки и через, например, улицу Кривошты выходим на Южнобережное шоссе и идем мимо заправки «Черноморнефтегаз».

старт маршрута на реку Темиар

От нее и начинается маршрут. Сразу за заправкой будут вагончики, со шлагбаумом.

начало тропы налево

А слева, за воротами, асфальтная дорога. Обычно ворота закрыты, но по бордюру они легко обходятся. Теперь вы на маршруте.

тропа и Иограф слева

Идем вверх по асфальту с видом на Иограф слева. Минут через 5 тропа выходит на развилку. Маршрут на водопады Темиара – самый левый, направо идет дорога на водопады Люка, про которые я расскажу здесь. «Центральная» дорога идет на Кизил-Кая через родник Бабу-Корыто.

Сходим с автомобильной дороги влево на достаточно широкую тропу (на фото туда идут люди), проходим хлипкий, но железный шлагбаум и вступаем в лес.

поворот к Темиару

Через минут 15 ходу дорога выведет к немного неприметной развилке. Здесь можно взять вправо (см. фото), а сразу за ней еще вправо, чтобы выйти на верхнюю дорогу, ведущую прямо к верхним водопадам.

развилка с нижней дороги

Если идти дальше прямо, то дорога потеряет высоту и упрется в реку чуть ниже. Отправляемся вправо и игнорируем первую широкую автомобильную дорогу (она, кстати, идет на Бабу-Корыто, огибая Кизил-Кая и выходит к водопадам Люка).

автомобильная дорога Темиар - Люка

Сразу над ней, метрах в 10, оказывается еще одна дорога – только для пешеходов. Здесь вас точно не обгонят автомобили – дышать спокойно и намного чище, если земля влажная.

интересный нарост

по дороге на Темиар

15-минутная прогулка приводит к Темиару. Вдоль тропы будет течь небольшой ручеек (летом вероятно он пересыхает) – аккуратно, можно замочить ноги. Сразу возле выхода к реке тропинки оказывается водопад с ванночкой.

река Темиар

небольшие каскады Темиара

водопад Темиара возле тропы

Над ним находятся и другие водопады, но для этого придется взобраться на водопад (кстати, когда воды в реке мало, здесь можно пройти прямо по руслу) или, чтобы сфотографировать, обойти его слева по уступу. Туда и поднимается дорога, которая обходит скалу, оставляяТемиар справа.

водопады Темиара

Подъем достаточно скользкий, но легко проходимый.

скалы Кизил-Кая

Тропа спускается прямо к водопаду, который называется купель Дианы. Там, собственно 2 ванны, расположенные рядом. Первая наполняется 2 струями, верхняя одной.

купель Дианы Темиар

Здесь есть и удобное место для привала и стоянки. Отвесная скала над купелью обходится справа.

купель Дианы

Дальше тоже есть места для стоянки, а также истоки Темиара, в том числе и вытекающий из скалы в нескольких местах (см. фото) и водозабор.

В него можно спуститься, но лучше не делать это в одиночку – есть шанс не выбраться оттуда – бетонные стенки достигают 3 метров и спасает только вделанная ступенька.

исток Темиара

Последний родник, откуда может течь вода – Суат, расположенный под скалой Иерах-Хюль.

Выше идут тропы, ведущие на Дерекой-яйлу. По пути можно увидеть виды Ялты и Кизил-Кая.

Если идти вверх не планируете, то можно аналогичным способом спуститься вниз и пойти, особенно если хватает времени, в ущелье Люка, там водопады безымянные, но более высокие.

40646
Гость
08:41
спасибо.отличное фото и описание маршрута.подскажите как пройти на Иограф?
21:09
cliffhang.narod.ru/AiPetri/iograf.html Вот здесь можно почитать, там и карта маршрута приложена по ссылке.
Гость
18:21
Благодарю
Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.