Кольцевой маршрут Ангарский перевал - пещера МАН - Северная Демерджи - Ангарский перевал

Покорение Демерджи — популярный у туристов маршрут. При этом многие группы идут в сторону ее южной оконечности, чтобы посетить долину Привидений. Лишь малая часть туристов выбирает путь, цель которого — Северная Демерджи.

Потому здесь предложен кольцевой туристический маршрут: Ангарский перевал – пещера МАН – Северная Демерджи – седловина – поляна МАН – Ангарский перевал. При подъеме мы посетим основные достопримечательности этого района: пещеру и поляну МАН, покорим Северное Демерджи, увидим озеро под седловиной и пройдем по Демерджи мало популярными тропами.

Северная Демерджи маршрут

Вершина Северной Демерджи представляет собой безлесое пространство, покрытое лишь невысокой травой. Высота Северной Демерджи — 1356 метров. По дороге видна необычная панорама крымских гор, в частности Пахкал-Кая с обратной стороны и склоны нижнего плато Чатырдага. Чуть дальше находится пещера МАН — одна из множества полостей на Демерджи-яйле. Возле вершины расположены 2 отражателя, которые просматриваются с разных точек окрестных гор. Сама Северная Демерджи увенчана триангулятором.

Преимущество посещения этой вершины кроются в возможности увидеть обширные просторы восточного побережья Крыма:

• Просторы Демерджи-яйлы;
  • безлесые пространства Тырке;
  • расположенные вдали многочисленные ущелья, ведущие к морю;
  • царство пещер — яйла Караби;
  • расположенный в дымке Меганом;
  • панорама Чатырдага и Бабуган-яйлы.

виды с Северной Демерджи

Подъем к Северной Демерджи

Оптимальным временем для этого маршрута считается или поздняя весна, когда начинается буйный рост трав или октябрь, когда листья деревьев превращаются в разноцветный ковер. С собой рекомендую взять фонарик и одежду, которой не страшна пыль, поскольку мы посетим пещеру. Поход рассчитан на весь световой день. А теперь все советы окончены — мы отправляемся в путь.

Начинается самый короткий маршрут на Северную Демерджи от Ангарского перевала. Попасть сюда лучше всего на троллейбусе: недорого и достаточно быстро. От Симферополя проезд 39 рублей, от Алушты всего 14. Время транспорта в пути: 70 и 30 минут соответственно.

От перевала достаточно пройти прямо мимо памятника строителям дороги. Здесь на развилке идем прямо.тропа на Северное Демерджи

После небольшого подъема мы оказываемся у большого полого дерева, возле которого расходятся 2 маршрута:

• верхний, на Эльх-Кая;
  • нижний, с поворотом к поляне МАН.

тропа на Северную Демерджи

Поскольку нас еще ожидает затяжной подъем, то выбираем нижний маршрут, уходящий вправо. Дорога первоначально будет идти параллельно склону, огибая его и даже немного опускаясь вниз. Чуть позже начнется подъем, в середине которого будет ответвление вправо — это уходит тропа на поляну МАН под Демерджи.

Мы же продолжаем идти прямо от развилки, то вскоре по левой части дороги будет заметна струя воды, вытекающая из родника, единственного на нашем сегодняшнем пути. Советую остановиться и пополнить запасы. Еще через 10 минут вы выйдете на поляну, где сходятся оба маршрута. Здесь отличное место для привала. Пока можно сделать фотографии лысой вершины Пахкал-Кая или скал Козырек, ведущих на Южную Демерджи. Внизу видна панорама долины Алушты.

скалы Козырек под Северной Демерджи

Отдохнув, продолжаем подъем по широкой дороге, уходящей чуть влево — она ведет к северному краю горы, возле которого расположена одна из главных достопримечательностей этого похода – пещера МАН. Подъем вверх достаточно сложный и требующий внимания, поскольку тропинка отвесна и приходится держаться за ветки и корни деревьев.

Северная Демерджи как добраться

Дорога будет проходить через небольшой лесок (самый сложный момент подъема), после чего выйдет на открытую местность, откуда видна панорама Чатырдага и Пахкал-Кая. Дальше дорога раздваивается:

• прямо идет путь к пещере;
  • вверх дорога к вершине.

Пока наш путь лежит к пещере МАН, которая спрятана так умело, что увидеть ее можно только оказавшись прямо перед входом. В глубине находится лаз в нижний зал, чтобы спуститься и подняться, придется использоваться альпинистское снаряжение. Желательно надевать вещи, которые не сильно пачкаются, поскольку пол здесь покрыт беловатой пылью, легко оседающей на куртках и штанах. Если чувствуете, что уже не укладываетесь в график, то посещение пещеры можно сделать поверхностным.

пещера МАН фото

пещера МАН

Возвращаемся к развилке и идем вверх, вскоре перед вами откроются слева бескрайние просторы Демерджи-яйлы, переходящей вдали в Тырке. Чуть выше идет дорога к отражателям, уже видным отсюда, а правее расположен спуск вниз к скалам Козырек.

Поднимаемся вверх и выходим на площадку перед отражателями, напоминающими гигантские вертикальные пластины. Чуть дальше находится вершина Северной Демерджи.

Северная Демерджи Крым

Северная Демерджи

Назад на Ангарский перевал

Насладившись панорамой гор, идем в сторону южной оконечности. Дорога быстро спускается вниз и уже через пару минут отражатели скроются из виду, а мы вскоре войдем в лес, где дорога соединяется с тропинкой, идущей от козырька.

Северная Демерджи фото

Демерджи-яйла после пожара

Дальше идет уже знакомая по описанию маршрута на Южную Демерджи тропа к седловине. На седле мы поворачиваем вправо и спускаемся к озеру.

спуск с седловины

По дороге можно будет остановиться у родника. Внизу дорога приведет нас к озеру, возле которого расположено несколько скамеек и стол. Здесь можно сделать привал, после отправиться дальше.

Выйдя из леса на открытую местность, выбираем правую тропу, ведущую вдоль склона Северного Демерджи к поляне МАН. Весной по пути можно увидеть несколько весьма мощных потоков воды. Учтите, дорога достаточно узкая и после дождей превращается в сплошную грязь. Путь до поляны МАН займет меньше часа даже по самой испорченной погодой тропинке. От поляны идем в сторону леса, где переходим очередную речку, и выходим на широкую тропу, ведущую к нашей второй развилке.

Поляна МАН

Можно срезать часть пути, повернув влево по узкой дорожке. После выхода на основную дорогу продолжаем идти в направлении обратном утреннему подъему. Отсюда до трассы около получаса спокойным шагом. Конечная точка маршрута — уже знакомый Ангарский перевал.

Если вам понравился данный маршрут, присоединяйтесь к моим походам. А для тех, кому интересны курорты Краснодарского края, предлагаю заглянуть сюда http://clubwings.ru/for-tourists/countries/russia-sochi/. Возможно здесь вы найдете подходящее предложение.

17220
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.