Маршрут на Парагильмен

Далеко не все туристические маршруты по Крыму должны быть сложными. В массу живописных и чарующих мест можно попасть даже новичкам или тем, кому нелегко даются подъемы и горные перевалы. Таким является поход на Парагильмен - маршрут относится к категории легких и требует минимальной физической подготовки и затраты сил.

Парагильмен - вид на Кастель сверху

Гора Парагильмен - маршрут на вершину

К вершине «денежной горы» (высота — 857 метров) существует несколько путей. Узнать, почему Парагильмен так называют можно здесь. Можно попасть к нему с вершины Бабуган-яйлы или зайти с тыла со стороны Бирюзового озера. Но самым простым маршрутом, с которым мы вас познакомим, является подъем на гору с трассы Алушта-Ялта.

Начинается восхождение от остановки у моста перед поселком Малый Маяк. Попросите водителя остановиться перед мостом. Здесь есть удобный заезд для троллейбусов и маршруток.

Чуть дальше вверх справа уходит асфальтированная дорога. Именно по ней мы и начинаем наш подъем к возвышающемуся впереди Парагильмену. В жаркие месяцы его вершина открыта, но зимой и ранней весной она нередко окутана облаками, скрывающими даже очертания горы. Тогда подъем будет носить исключительно спортивный интерес — сверху ничего не будет видно.

Пройдя мимо моста и аллеи из кипарисов, можно заметить уходящую влево тропинку, сокращающую дугу поворота дороги. Идти сюда не стоит, иначе вы рискуете пропустить поворот. Чуть дальше там, где заканчивается каменный бордюр, идет малоприметная тропинка. Именно она и приведет к вершине.

гора Парагильмен

Здесь нам откроется панорама на гору. Поднимаемся вверх по дороге и доходим до лавандовой поляны. Здесь необходимо пойти напрямик к горе через поле по тропинке. Чуть выше вы выйдете на широкую дорогу, оставшуюся после прокладки газопровода в сторону Алушты.

Идем дальше и выходим к развилке, от которой уходят несколько дорог. Здесь внимательно осмотритесь — наша тропа проходит вдоль трубы водовода. Она самая малозаметная, но хорошо нахоженная, как и все предыдущие (и последующие). Чуть дальше справа можно увидеть оборудованную туристическую стоянку «Парагильмен». Но наша дорога идет мимо него вверх — к роднику.

Парагильмен маршрут

Сам родник представляет собой отверстие в водотоке, сделанное возле самой асфальтированной дороги. Она связывает цементный завод и базу. Идем по дороге вправо до тех пор, пока не увидим на асфальте надпись «в горы» здесь сворачиваем влево и входим в заказник «Парагильмен». Рядом поставлен столбик.

Трон у дороги

Здесь стоит помнить, чтобы попасть на Парагильмен, маршрут нужно выбирать исключительно в виде ЛЕВЫХ поворотов. Первый правый поворот уведет в сторону водопада Головкинского, второй приведет на Бабуган мимо родника Талма к Куш-Кае. От входа в лес до вершины подъем займет меньше часа даже для слабо подготовленных туристов. Нужно лишь делать меньше передышек. После того, как мы прошли поворот на Бабуган и взяли влево, тропа начинает достаточно ощутимо подниматься. Через минут 10 вы подойдете к развилке. Маршрут влево мимо крупных сосен более короткий, основная дорога ведет прямо и приводит к другому повороту налево.

Парагильмен как добраться

Парагильмен - маршрут окончен, наслаждаемся видами

По узкой тропинке осталось пройти минут 5 и перед вами откроется вершина Парагильмена. Мы взобрались на западную его часть, откуда видно Алушту и даже мыс Меганом. Чуть дальше на скале со стороны обрыва можно увидеть памятную доску, потому будьте аккуратны — полет вниз будет смертельным.

Вид с Парагильмена в сторону Алушты

Если пойти вправо (дорога идет у обрыва), то можно добраться до триангулятора. От него открываются виды на Аю-Даг и Партенит. В сторону Бабугана здесь отходит приметная дорога, по которой можно обойти Парагильмен с тыла.

Парагильмен: вид на Аю-Даг

Парагильмен маршруты

На вершине растет два старых тиса, возрастом свыше 1000 лет. Возможно, именно под одним из них и зарыты сокровища, которые ищут долгие годы все местные кладоискатели.

Спуск с Парагильмена вниз

Спуск с горы занимает примерно в 1,5 раза меньше времени. Для подготовленного человека не составит труда взойти наверх за 50 минут и спуститься за 30. Спускаться назад лучше по той же дороге. Главное не ошибиться в самом начале и от сосен, не пойти вниз — это кабанья тропа и она неудобна для туристов (проверено на опыте). Наш поворот — ВЛЕВО.

Облака над Парагильменом

Уехать обратно можно напротив того места, где мы и выходили из транспорта.

Для тех, кому интересны другие маршруты, посложнее, существует, например, подъем от Парагильмена на Бабуган со спуском через Куш-Каю, Гурзуфское седло или проходом в сторону стоянок Кемаль-Эгерек или Кош. Но о них чуть позже. Следите за обновлениями моих туристических маршрутов.

Парагильмен в тумане

Цементный завод

17510
Екатерина
14:41

добрый день! С детьми реально подняться?

Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.