Водопад Лесная Фея или Отважный: маршрут в Terra Incognita

Совершенно недавно, изучая крымские водопады, натолкнулся на одном из форумов, посвященных этой теме, на фотографию водопада, расположенного со слов автора, за детским лагерем «Отважный» около села Лесное. Он так и называл его – водопад Отважный.

Больше никакой информации о нем в сети обнаружить не удалось, пока не натолкнулся вКонтакте на объявление о походе одного севастопольца, который уже второй год организует туда выезды. Он называл его водопад Лесная фея. Сличив по снимкам оба водопада, я установил, что речь идет об одном и том же объекте. Севастополец собирался туда в начале марта, но у нас удалось выбрать только в середине месяца.

Из информации о водопаде было только:

• координаты лагеря «Отважный»;
  • 2 фото водопада;
  • отметка в викимапии о некотором водопаде «Отважный-2», расположенном выше по руслу и со слов человека, поставившего отметку расположенном весьма условно. Скажем на будущее, что отметку он действительно поставил не там, перенеся ее почти под вершину скалы метров на 500 на восток;
  • предположительно, что он находится в овраге Одабашин-Дереси, где на карте отмечена пересыхающая река.

Как видите, нет ни названия реки, ни официального названия водопада.

водопад Лесная фея Крым

Водопад Лесная Фея (Крым) - маршрут

Стартовали мы от поворота с судакской трассы к лагерю «Отважный». Водитель любезно остановил нам прямо там, и мы отправились на поиск.

стенд у лагеря

Удобная и весьма ровная асфальтная дорога привела нас мимо пасеки почти к лагерю, и здесь начались наши поиски.

пасека

Мы свернули прямо перед лагерем в лес, прошли вдоль забора лагеря метров с 300, поднялись наверх по невысокому склону, который легко проходится, и ветки не мешают.

Воды в русле не было заметно, но мы надеялись, что выше она появится. В итоге мы вышли на поляну, где нашли тропу, которая спускалась прямо к реке, где уже появилась вода.

водопад Лесная фея Крым маршрут

Тропа хорошо читается и идет вдоль русла, не теряясь. Видно, что туда ходят и немало. Вода в речке то появлялась, то пропадала. Вскоре мы наткнулись на какое-то здание в лесу прямо на тропе.

здание на пути

А еще чуть выше на небольшое озеро.

озеро

каскады на реке

Вскоре тропа перепрыгнула на другую сторону реки и через 10 минут после озера мы были уже на водопаде. Тек он слабо, мы явно опоздали на недели две, но вполне стоил похода.

водопад Лесная Фея

Зная о 2-м водопаде, мы пошли вверх по руслу, не давая свернуть вбок от него. По пути было пару каскадов.

каскады на реке

Через 40 минут мы добрались до небольшого каньончика метров в 30, который окончился вертикальной стеной, по которой стекал тот самый водопад Отважный-2.

водопад Отважный 2

Было видно, что в полную воду его ширина достигает метров 4-х, а сбоку виднелись еще 2 водотока.

водопад Отважный верхний

Тут мы разделились и прошли слева и справа от водопада на смотровые, с которых открывался отличный вид на сам водопад, скалы вокруг него, гору Чиплах-Кая над ним и хребет Таракташ вдали.

водопад

водопад Отважный в Крыму фото

Там мы пообедали и не спеша пошли дальше. Кстати, в русле выше второго водопада еще была вода, но мы уже не стали идти по оврагу дальше, а пошли на вершину. Отсюда открывался фантастический вид на скалы: хребты Армутлук, Таракташ, Эчки-Даг, а чуть дальше были видны Перчем и даже генуэзская крепость Судака.

виды с Биюк-Эгерек на юг

Мы вышли по склону без тропы на Биюк-Эгерек. Вид на Исмаил-кая (вблизи слева), Кошку (вершина с рожками прямо за ним), Верблюд (гора с рожками по центру).

виды с Биюк-Эгерек на запад

Разоренная вышка

природа Крыма фото

Вид на Лесное и горы Верблюд и Кошка (Чатал-Кая), в частности:

село Лесное в Крыму

А оттуда по автомобильной грунтовке мимо вышки вышли в Лесное.

Крым фото

Хронометраж пути на водопад Лесная Фея (Отважный)

• Старт от трассы: 10-47;
  • Второй водопад 12-35;
  • гора Биюк-Эгерек 14-30;
  • Лесное 16-10;

Присоединяйтесь к нашим походам по Крыму, только не мусорьте и не рвите цветы.

22460
Гость
23:15
привет! мы в ялте нанимаем 8-местн машину и путешествуем с 5-7 км переходами не очень сложными/возраст+ — 60/ предложите что-нибудь пжл у вас очень интересный поход описан
тел 7 978-85-98-845 марина мы с удовольствием присоединимся!!!
Гость
13:43
Спасибо за интереснейший маршрут!!! Ни разу не был, как нибудь стоит сходить! С уважением Севастополец…
Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.