Рыбачье - Нетру-Бурун - озеро - Тарасовский родник - Алакат. 1 день Первой Крымской экспедиции

Представляю вам отчет о нашем майском путешествии по восточному Крыму и его нехоженным местам - изучение малоизвестных троп около Рыбачьего, подъем на Хургуч, изучение урочища Панагия и местных водопадов, тех, что выше "Душа" и покорение вершин Муэдзин-Кая, Перчатка и Чок-Сары-Кая. Затем выход по хребтам в села Громовка, Ворон, Междуречье и покорение вершины Баш-Пармак. В ходе похода сложилось название "Крымская кругосветка" или "Первая Крымская экспедиция".

Гора Сори - Сахарная Головка в Крыму

1 день. Маршрут Рыбачье — Нетру-Бурун — Тарасовский источник — перевал Алакат

Участники - 4 человека (+ 1 вышел навстречу из Головановки). Километраж - 21 км. Время в пути (с привалами) - 8,5 часов.

Маршрут начался из села Рыбачье. Уже в селе нам встретился веселый товарищ, который вначале узнавал, что местные, потом удивлялся тому, как мы одеваем и носим большие рюкзаки, а потом выдал фразу «Не смотри на меня слева!». Эта фраза стала главной в тот день.

Караби Крым утреннее фото

Стартовали мы традиционно по дороге вдоль речки Алачук, вдоль которой можно прийти к Чигинитре. Но среди виноградников мы свернули на восток и поднялись по грунтовой дороге к вершине лесистой горы Нетру-Бурун. По пути видели живописные пейзажи: Южная Демерджи, гора Черная, Бабуган и Аю-Даг. Вскоре стали видны лучшие ракурсы южных склонов Караби (верхнего и нижнего плата) и гора Ликон.

Караби фото

Чуть позже мы встретили в лесу навес с ямой для осмотра авто, а невдалеке от него увидели маленькую сову-сплюшку.

сова-сплюшка

Через несколько шагов нам попалась совершенно нетипичная для окрестностей села Рыбачье местность — ели, а потом оказалось, что это даже кедры. Правда, были споры, что это пихты. В общем, смотрите сами.

кедр в Крыму фото

И это в 10 минутах ходьбы от виноградников и засушливых склонов!

Еще чуть дальше нам открылась картина восточных вершин Крыма — зажатый среди великолепных скал перевал Большие ворота (как по мне одна из лучших смотровых в Крыму) и расположенный за ними край остроконечных вершин:

вид на Караби с юга

Буквально за поворотом дороги мы впервые сошли с торной дороги на узкую тропку с прекрасными видами на восток. А вскоре под нами открылась водная гладь небольшого озера.

озеро в Крыму фотография

От озера начался долгий подъем, который компенсировался парой видов на запад и перекусом. Благо было пасмурно и не жарко.

Чигинитра фото

Выйдя наконец на траверсную тропу от Чигинитры мы насладились видами скал, именуемых перья Караби и видом на перевал Большие ворота.

скалы Перья Караби

А вот и скалы в районе Больших ворот с разных ракурсов.

Большие ворота Крым

И еще.

перевал Большие ворота Караби

перевал Большие ворота фото

Чуть дальше нашли слабо текущий Тарасовский родник. На фото ниже просто общая панорама окрестностей.

перевал Большие ворота Крым

В километре от него обнаружили смотровую с видом на юг и юго-восток, где и пообедали. Вокруг все благоухало и цвело.

цветущие деревья в Крыму фото

Дальше тропа шла преимущественно по лесу, в котором мы увидели кроме зелени и группы туристов один розовый пион и беседку.

крымский пион фото

Так продолжалось почти до родника Вересь-Чокрак перед перевалом Алакат, где мы вышли на фантастическую смотровую с видом на все скалы Зеленогорья и Приветного — Хыз-Кая, Хартан-Хуш, Кокташ, Куроча, Свидание, Лапата, а за ними лунные пейзажи Чок-Сары-Кая.

Горы Сори и Емула-Кая

Прямо под нами открывалась панорама села Приветное и вид на петли трассы, ведущей на перевал Кок-Асан.

Куроча, Лапата и скала Свидание

Сам перевал скрывали спускавшиеся к югу склоны горы Хургуч, под которой мы и остановились на ночевку.

виды около перевала Алакат на остроконечные горы

Из-за обилия туристов пришлось ночевать не на смотровой поляне под Алакатом, а в лесу. Место мы выбрали на площадке чуть ниже Вересь-Чокрака, над 2-метровым водопадом (но об этом я узнал только поутру, спустившись к руслу).

В тот же вечер мы понесли первую потерю — у одного из участников начали разваливаться кроссовки (фирмы Бона). Временная штопка не помогла (слабая игла и тонкие нитки) и остальные 4 дня они медленно разваливались — то носок, то подошва, то задник. В конце похода кроссовок и вовсе напоминал сандалий.

Ужин прошел хорошо, под унисон взятого в поход половника, который был символом первого дня похода. Перед ужином успели сходить на закат, посмотреть на набегающие с моря облака.

закат на перевале Алакат

После ужина еще раз пошли на поляну, смотреть на звезды. Красиво…

Потом завалились спать.

Итоги первого дня — 20 километров, +1 новый водопад, -1 кроссовок. Завтра нас ждал второй день экспедиции по белым пятнам Крыма. Частично совсем нехоженным. Но об этом мы пока не догадывались.

1886
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
админ сайта krymea.ru Автор: Минеев Андрей (Симферополь), 31 год
Всем привет! Я 9-й год путешествую по Крыму и уже 6-й год веду сайт Krymea.Ru. на страницах сайта я рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Здесь вы можете узнать много интересного про курорты и достопримечательности Крыма.
Копирование разрешено при размещении индексируемой гиперссылки на Krymea.Ru.