Рыбачье - Нетру-Бурун - озеро - Тарасовский родник - Алакат. 1 день Первой Крымской экспедиции

Представляю вам отчет о нашем майском путешествии по восточному Крыму и его нехоженным местам - изучение малоизвестных троп около Рыбачьего, подъем на Хургуч, изучение урочища Панагия и местных водопадов, тех, что выше "Душа" и покорение вершин Муэдзин-Кая, Перчатка и Чок-Сары-Кая. Затем выход по хребтам в села Громовка, Ворон, Междуречье и покорение вершины Баш-Пармак. В ходе похода сложилось название "Крымская кругосветка" или "Первая Крымская экспедиция".

Гора Сори - Сахарная Головка в Крыму

1 день. Маршрут Рыбачье — Нетру-Бурун — Тарасовский источник — перевал Алакат

Участники - 4 человека (+ 1 вышел навстречу из Головановки). Километраж - 21 км. Время в пути (с привалами) - 8,5 часов.

Маршрут начался из села Рыбачье. Уже в селе нам встретился веселый товарищ, который вначале узнавал, что местные, потом удивлялся тому, как мы одеваем и носим большие рюкзаки, а потом выдал фразу «Не смотри на меня слева!». Эта фраза стала главной в тот день.

Караби Крым утреннее фото

Стартовали мы традиционно по дороге вдоль речки Алачук, вдоль которой можно прийти к Чигинитре. Но среди виноградников мы свернули на восток и поднялись по грунтовой дороге к вершине лесистой горы Нетру-Бурун. По пути видели живописные пейзажи: Южная Демерджи, гора Черная, Бабуган и Аю-Даг. Вскоре стали видны лучшие ракурсы южных склонов Караби (верхнего и нижнего плата) и гора Ликон.

Караби фото

Чуть позже мы встретили в лесу навес с ямой для осмотра авто, а невдалеке от него увидели маленькую сову-сплюшку.

сова-сплюшка

Через несколько шагов нам попалась совершенно нетипичная для окрестностей села Рыбачье местность — ели, а потом оказалось, что это даже кедры. Правда, были споры, что это пихты. В общем, смотрите сами.

кедр в Крыму фото

И это в 10 минутах ходьбы от виноградников и засушливых склонов!

Еще чуть дальше нам открылась картина восточных вершин Крыма — зажатый среди великолепных скал перевал Большие ворота (как по мне одна из лучших смотровых в Крыму) и расположенный за ними край остроконечных вершин:

вид на Караби с юга

Буквально за поворотом дороги мы впервые сошли с торной дороги на узкую тропку с прекрасными видами на восток. А вскоре под нами открылась водная гладь небольшого озера.

озеро в Крыму фотография

От озера начался долгий подъем, который компенсировался парой видов на запад и перекусом. Благо было пасмурно и не жарко.

Чигинитра фото

Выйдя наконец на траверсную тропу от Чигинитры мы насладились видами скал, именуемых перья Караби и видом на перевал Большие ворота.

скалы Перья Караби

А вот и скалы в районе Больших ворот с разных ракурсов.

Большие ворота Крым

И еще.

перевал Большие ворота Караби

перевал Большие ворота фото

Чуть дальше нашли слабо текущий Тарасовский родник. На фото ниже просто общая панорама окрестностей.

перевал Большие ворота Крым

В километре от него обнаружили смотровую с видом на юг и юго-восток, где и пообедали. Вокруг все благоухало и цвело.

цветущие деревья в Крыму фото

Дальше тропа шла преимущественно по лесу, в котором мы увидели кроме зелени и группы туристов один розовый пион и беседку.

крымский пион фото

Так продолжалось почти до родника Вересь-Чокрак перед перевалом Алакат, где мы вышли на фантастическую смотровую с видом на все скалы Зеленогорья и Приветного — Хыз-Кая, Хартан-Хуш, Кокташ, Куроча, Свидание, Лапата, а за ними лунные пейзажи Чок-Сары-Кая.

Горы Сори и Емула-Кая

Прямо под нами открывалась панорама села Приветное и вид на петли трассы, ведущей на перевал Кок-Асан.

Куроча, Лапата и скала Свидание

Сам перевал скрывали спускавшиеся к югу склоны горы Хургуч, под которой мы и остановились на ночевку.

виды около перевала Алакат на остроконечные горы

Из-за обилия туристов пришлось ночевать не на смотровой поляне под Алакатом, а в лесу. Место мы выбрали на площадке чуть ниже Вересь-Чокрака, над 2-метровым водопадом (но об этом я узнал только поутру, спустившись к руслу).

В тот же вечер мы понесли первую потерю — у одного из участников начали разваливаться кроссовки (фирмы Бона). Временная штопка не помогла (слабая игла и тонкие нитки) и остальные 4 дня они медленно разваливались — то носок, то подошва, то задник. В конце похода кроссовок и вовсе напоминал сандалий.

Ужин прошел хорошо, под унисон взятого в поход половника, который был символом первого дня похода. Перед ужином успели сходить на закат, посмотреть на набегающие с моря облака.

закат на перевале Алакат

После ужина еще раз пошли на поляну, смотреть на звезды. Красиво…

Потом завалились спать.

Итоги первого дня — 20 километров, +1 новый водопад, -1 кроссовок. Завтра нас ждал второй день экспедиции по белым пятнам Крыма. Частично совсем нехоженным. Но об этом мы пока не догадывались.

4666
Александр
21:15
Добрый вечер! Здорово! Красивые фотографии, хорошее описание маршрута, но где продолжение, почему всё закончилось первым днём, или я не нашёл?
22:32
Здравствуйте! Спасибо что читаете) Честно все никак не доберусь написать и выложить фотографии… Даже в соц. сетях не выкладывал…
Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.