Маршрут Демерджи - Долина Привидений

Главная достопримечательность Демерджи — долина Привидений. Это место считается самым посещаемым на яйле как опытными туристами, так и случайными походниками, желающими получить новые фотографии и впечатления от покорения горной вершины.

долина Привидений в Крыму на карте

Здесь я познакомлю вас с простым маршрутом через Ангарский перевал на Демерджи с прохождением долины Привидений.

долина Привидений в Крыму фото

Поход Демерджи — долина Привидений: маршрут

Этот маршрут позволит вам в полной мере оценить все красоты горы и открывающихся с ее вершины видов. Его можно проходить в любое время года, однако с ноября по март этот поход не рекомендуется — темнеет рано, а спускаться по узким тропкам с Южного Демерджи в свете фонаря — не лучшая перспектива.

Старт нашего маршрута начинается на Ангарском перевале, где начинается маршрут Демерджи – долина Привидений. Поднимаемся на дорогу за остановкой и выходим на протоптанную тропу. Она сразу пересекает старое шоссе Симферополь-Алушта и углубляется в лес. Чуть слева от дороги через 5 минут ходьбы вы увидите памятник строителям этой трассы. Отсюда дорога идет прямо и вверх.

тропа на Демерджи

Через минут 20 ходьбы вы увидите высокое и полое дерево, стоящее на развилке:

• прямо идет верхняя дорога через Эльх-Кая и мимо Пахкал-Кая с видами на панораму Демерджи и Чатырдага;
  • вправо уходит нижняя дорога, с которой можно также выйти на поляну МАН. Здесь же находится первый родник на пути. Поэтому летом рекомендую выбирать именно эту тропу.

Начало подъема на Демерджи

Обе дороги занимают примерно одинаковое время. Нижняя чуть длиннее, но набор высоты и ее перепад не так заметен. Тем, кому тяжело подниматься вверх, лучше воспользоваться нижней тропой. Дороги сходятся на поляне, с которой открывается вид на Пахкал-Кая слева, Северную Демерджи впереди и скалы Козырек справа. Именно к ним и лежит наш путь. От этих скал открывается замечательная панорама долины Алушты с видами Чатырдага и Бабуган-яйлы.

К скалам Козырек ведет узкая тропинка, уходящая вправо по склону от основной дороги автомобильной дороги, которая проходит чуть выше и идет через лес. Ее можно выбрать, только пожертвовав замечательными видами крымских гор.

скалы Козырек

Тропа вдоль скал – замечательное место. Отсюда с разных точек можно увидеть виды на Симферополь, Чатырдаг, Южную Демерджи, к которой мы и стремимся. Обогнув Козырек, мы выходим на поляну, к которой слева примыкает автомобильная дорога (та самая, которую мы проигнорировали). Вверх отсюда идет дорога на северную вершину Демерджи, а наш путь идет правее.

Метрах в 200 выше вправо отделяется заметная тропа, которая идет траверсом вдоль склона и поднимается вверх мимо удивительного места, где гармонично сочетаются сосны и скалы. Такой пейзаж в осенние дни очень напоминает густые леса Канады.

леса Демерджи

Дорога постепенно поднимается вверх и приводит в небольшую лесопосадку, которую можно опознать по ровным рядам высаженных сосен. Слева мы видим еще одну дорогу, которая уводит на Северное Демерджи. Но наш путь лежит отсюда вниз — мы спускаемся в седловину.

Спуск на седло

Здесь начинается первый, по-настоящему сложный участок маршрута. Тропа здесь настолько исхожена, что лишена малейших уступов и требует нескольких максимальной концентрации. Зато спустя метров 50 спуска вы выходите на поляну, на которой расположен каменный хаос. С них видна панорама окрестных лесов.

Наш путь лежит вперед по тропинке, которая выводит к автомобильной дороге. Чуть дальше мы встречаем развилку:

• налево источник Джурла (10 минут вниз) и одноименный водопад (30 минут);
  • направо спуск к озеру и крепости Фуна;
  • прямо начинается подъем к красотам Южной Демерджи.

Демерджи долина Привидений маршрут

Смело идем вперед. Дорога сложная для новичков, но по дороге с каждым метром открывается изумительная панорама гор. Назад видны отроги скал Козырек и Северное Демерджи, справа — знакомые уже виды Алушты, а налево открывается панорама ущелий восточного Крыма. Вдали можно различить даже выступающий далекомыс Меганом — место концентрации множества аномалий.

Подъем через Южное Демерджи к долине Привидений

Подъем к оконечности Южного Демерджи занимает около часа. Выйдя на самое высокое место можно свернуть вправо и подойти к краю. Прямо под вами лежит знаменитая долина Привидений. Если взглянуть еще правее, то виден ряд утесов, с которых можно сделать много отличных кадров этих каменных статуй.

Вернувшись назад, идем вниз к виднеющимся впереди скалам, на одной из них расположен триангулятор. Здесь можно сделать много живописных кадров с видами на море.

долина Привидений на Демерджи

долина Привидений Крым

Скалы Южной Демерджи

Демерджи и долина Привидений: спуск к цели

Чтобы спуститься вниз к каменным глыбам возвращаемся чуть назад, здесь идет натоптанная и широкая тропа, огибающая южный склон. Чуть дальше дорога станет очень узкой, для 1 человека.

дорога с Южной Демерджи

По ней необходимо пройти минут 30 до поляны. Здесь можно сделать привал и рассмотреть вблизи долину, которая находится прямо перед нами.

Демерджи долина Привидений

Отсюда начинается еще один сложный спуск, но минут через 20 вы выйдете на открытое место. Не забывайте оборачиваться — это будет долгожданная панорама маршрута Демерджи - долина Привидений.

долина Привидений

долина Привидений фото

Вниз осталось пройти минут 5, чтобы мимо никулинского ореха выйти через арку «Долина Привидений». За вход здесь берут деньги, а мы сэкономили и прошли абсолютно бесплатно.

Дальше идем по дороге:

• вправо - к крепости Фуна и дальше по асфальту 2 км до трассы Алушта-Симферополь;
  • влево - спуск к Лучистому, но после 17-00 оттуда можно и не уехать.

Если вы едете от Симферополя, то ваш расход на проезд составит меньше 100 рублей, из Алушты можно обойтись втрое меньшей суммой.

Протяженность нашего маршрута примерно 16 км — вполне комфортный поход весной или осенью. И помните, что есть и другие маршруты по Демерджи. Следите за обновлениями на сайте.

Еще немного фото:

долина Привидений сверху

Виды с Южной Демерджи

45879
Гость
12:46
Были здесь в июне, пошли в обход троп, но все же добрались до вершины) спускались по темени, был фонарик хороший с собой, он и спас
10:02
Прошли маршрут за 7 часов. От маршрута не отклонялись. Виды просто шикарные. Но есть один нюанс, который не написали. После самой высокой точки Южной Димерджи идет спуск в долину привидений. Этот спуск представляет собой самый плохой отрезок маршрута. Спуск занимает 1,5 часа. Под ногами земля с мелким гравием. И ноги все время сьезжают. Спускаясь, встречали людей, идущих нам на встречу. И лица у них были совсем не радостные. Если в следующий раз пойдем, будем искать другой спуск. Не рекомендую этот маршрут с маленькими детьми и пожилым людям. Исключительно из-за спуска.
Владимир
09:06

А я по этому спуску и поднимался и спускался, подъем долгий, около трех часов с осмотром достопримечательностей, спустился за пол часа, почти бегом, ноги проскальзывают и несет вниз, надо только немного притормаживать.

Гость
12:23
Светлана, этот спуск описан в статье. Других спусков в долину нет.
Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.