Маршрут Куйбышево - гора Утюг - Сюйреньская крепость - Танковое

Много кто, проезжая мимо села Куйбышево в сторону Соколиного, обращал внимание на гору, возвышающуюся над селом справа по ходу движения транспорта. Это гора Бурун-Кая или как ее называют иначе Утюг. Именно маршрут на эту гору с выходом затем к Сюйреньской крепости и через Большое Садовое в Танковое я и хочу вам предложить. Зачем идти по этому маршруту, спросите вы? Отсюда открывается, пожалуй, лучший вид на долину Бельбека, виды Бойки, Орлиного Залета и окрестных сел. Фотоотчет с метками и поворотами, а также видами окрестностей, прилагается.

виды с горы Утюг на Бельбекские ворота

Краткая справка о достопримечательностях маршрута на Бурун-Кая:

Гора Утюг имеет характерную для гор Бахчисарайского района форму с отвесными склонами и плоской вершиной, покрытой деревьями. Высота горы Утюг – 471 метр.

Сюйреньская крепость была построена для защиты окрестных земель во времена княжества Феодоро и была разрушена в 1475 году. Подробнее про саму крепость читайте тут.

Маршрут Куйбышево – Бурун-Кая (Утюг) – Сюйрень – Большое Садовое – Танковое

Наш поход начинается в селе Куйбышево, куда можно добраться прямыми рейсами из Симферополя, Севастополя и Бахчисарая. Начальная точка маршрута возле местного ресторана, расположенного перед мостом через Бельбек (см. фото). Это в 5 минутах ходьбы от автостанции в сторону Танкового, перед поворотом на Высокое.

маршрут на Утюг - старт у моста

Чтобы начать поход необходимо перейти по мосту Бельбек и углубиться в село вверх по улице. Через 7-10 минут ходьбы по асфальту дорога приведет к выходу из Куйбышево, где расходятся 3 тропы. Нам необходимо двигаться по центральной (см. фото).

развилка за селом

Вскоре дорога завернет направо вниз. Не удивляйтесь, в этом месте необходимо выйти на узкую тропинку, ведущую влево, вдоль склона Бурун-Кая. Тропинка идет через заросли кустарника, но хорошо натоптана и можно не бояться поцарапаться о кусты.

гора Утюг

гора Бурун-Кая

Вскоре начнется затяжной подъем по буковому лесу оврага Букли-Дере. Длительность подъема при быстром шаге примерно 40 минут. Во время подъема стоит придерживаться основной тропинки, медленно поднимаясь между 2 склонами. Через минут 20 появится более протоптанная тропа, по которой и необходимо подниматься дальше.

подъем на Утюг

По завершении подъема вы выйдете на протоптанную дорогу. Чтобы попасть на Утюг, следует выбирать правые повороты. Первая развилка влево ведет к скалам Юзык-Хая.

Юзык-Хая или Бурун-Кая

Вторая развилка налево уведет к оврагу Фындыклы-Дере.

развилка Фындыклы-Дере

Третий левый поворот ведет в сторону Сюйреньской крепости, а правый (c красными метками) в сторону Утюга (развилка №3),

развилка на Утюг и крепость

тисовой рощи и спуска в Куйбышево с противоположной стороны горы (еще один поворот влево).

спуск в Куйбышево

От 3-й развилки до края Бурун-Кая идти 15 минут. Здесь можно увидеть ту самую панораму с вилами главной гряды,Чатырдага, Бойко, Бельбекских ворот, видов в сторону Научного, Высокого и Богатого Ущелья. Среди достопримечательностей Утюга выделю флюгер.

виды Бойки и Орлиного Залета

вид на Куйбышево сверху

Чатыр-даг вдали

вид на Арман-Кая и урочище Медведь

панорама долины реки Бельбек.

долина Бельбека

флюгер на вершине Бурун-Кая

Отсюда можно идти по верхней тропе или по крайней справа, со стороны Сюйрени — она выведет к тисовой роще, около которой и проходит спуск вниз (см. фото).

развилка возле тисовой рощи

Чуть дальше тропа выйдет на развилку №3. Теперь мы идем по второй дороге в сторону Сюйреньской крепости. Здесь также выбираем правые маршруты на развилке (тоже подкрепленные красной меткой).

тропа к крепости

Через 30 минут ходьбы вы окажетесь около крепости.

Сюйреньская крепость

Здесь можно спуститься 2 способами: экстремально по склону в сторону трассы и обычным спуском через овраг мимо поворота к Челтер-Коба. Второй спуск пологий, но более продолжительный (около 30 минут ходьбы и вы в Большом Садовом).

спуск от крепости

Бельбекские ворота

Отсюда можно сразу выйти на остановку в Малосадовом или пройти вдоль Бельбека в сторону Танкового (отсюда уехать проще, так как тут проходят автобусы из Фронтового и Красного Мака), осмотрев виды Бельбекских ворот, Змеиной балки (отдельный маршрут через нее в долину Качи читайте тут) и гор Трапа и Топшан со стороны Утюга.

Утюг вдали

• 02-50 – Сюйреньская крепость;

• 03-30 – Большое Садовое;

• 04-25 – Танковое.

Приятных походов по Крыму!

21144
10:34
А нас проводники, местные мальчишки повели на Утюг справа от горы. И шли мы по ложбине между двух вершин. Подъем был крутой. Люди все были за 50 лет, но все поднялись за 1,5 часа. Спускались там же за 45 минут. Дорога плохая, палая листва и глинистая земля- ноги скользили. Однако был энтузиазм и неверие в то, что одолеем гору. Проверка себя на выносливость и вершина взята Действительно: лучше гор могут быть только горы, на которых ты не бывал!..
19:02
Тоже там ходил, подъем там действительно сложнее, но короче по расстоянию.
23:59
Есть еще один, как мне кажется более интересный маршрут — через Малое Садовое: сразу возле заправки повернуть направо, доехать до конца села и по дороге, затем по тропе добраться до скального монастыря св.Феодора Стратилата.Монастырь действующий, очень красивый и необычный, затем пройти к купели ( можно окунуться, водо +9), и потом по тропе подняться на плато, далее идя по хорошей лесной дороге на развилках принимать правее и выйти на Утюг
21:00
Вот, то, во что был вставлен «флюгер» (кстати, его уже нет)- это мы с зятем через неделю после референдума в 14 году всверливали в скалу, устанавливали 5- метровую мачту и воздвигали флаг РФ 3х2, который я собственноручно шила накануне референдума. Есть даже видео и фото этого события. На следующее утро, между 6 и 7 часами мачта была спилена, а флаг сожжён.
18:06
Здравствуйте Елена!Ваш поступок достин героизма!Я так понял Вы тёща Сашки Поплавского ?Семейству Поплавских привет от сослуживцев(семья Анискович)!
20:24
Здравствуйте! Спасибо, очень приятно! Только это -не героизм и не поступок. Это -«сбыча мечт». Мы ничего особенного не сделали, мы просто так обозначили исполнение мечты. Если бы можно было -я бы разместила фото.
Я -действительно теща Саши и вообще мы с Поплавскими живём как одна семья — у нас растёт прекрасная внучка, у нас общие праздники. Передам привет от вас обязательно.
Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.