Маршрут Качи-Кальон – Бешик-Тау – Свято-Успенский монастырь

Продолжаем открывать новые маршруты. Сегодня на очереди прогулка по Бахчисарайскому району с посещением следующих объектов:

• Качи-Кальон с его гротами;
  • скит Святой Анастасии и бисерный храм;
  • стоянку и гору Бешик-Тау;
  • Свято-Успенский монастырь.

пещерный город Качи-Кальон

Описание маршрута

В ходе этого маршрута можно посетить сразу 4 христианских церкви, увидеть живописные виды качинской долины, оценить красоты пещерного города и пройти новыми тропами к Бахчисараю. Лучше посещать это место весной или осенью, когда температура позволяет проводить много времени на солнце.

Алимова балка напротив Качи-Кальона

Чтобы добраться до начальной точки маршрута — гротов Качи-Кальона необходимо приехать в Бахчисарай (на автобусе или электричке) и пересесть на автобус в Синапное. В данном случае лучше брать билет до Баштановки (расписание доступно здесь).

А чтобы не идти лишний километраж по трассе попросить остановить возле скита Святой Анастасии. Выйдя здесь, вы окажетесь прямо перед началом древнего пещерного города. Отсюда начинается 2 тропы:

• вверх по шинам к скиту и на верх Качи-Кальона;
  • вниз к самим гротам и церкви святой Софии.

Качи-Кальон фото

маршрут Бешик-Тау

Лучше начать с осмотра гротов. Первые гроты представляют собой множество пещер, в несколько уровней. Справа по пути можно увидеть большой камень с 2 калитками – церковь святой Софии. В просторном 4-м гроте находится родник (однако теперь пить из него не рекомендуется) и крест, молитву Анастасии и несколько икон.

Дальше дорога идет к обвальному 5-му гроту и становится весьма сложной. Вниз от 4-го грота идет спуск к Баштановке.

церковь святой Софии

иконы в 4-м гроте

Качи-Кальон 5 грот

Вернувшись к развилке, где проставлен указатель 5,5 км до Бешик-Тау. Но пока поднимаемся вверх мимо монастырского источника с удивительной табличкой, видимо здесь дефицит еще со времен СССР остался. Вправо идет дорога наверх.

Пройдя минут 5 через лес, вашим глазам откроется панорама Качинской долины, Алимовой балки напротив и уходящих вдаль высоких гор главной гряды. Дорога идет вдоль края обрыва и по ней можно пройти намного дальше, чем внизу, чтобы увидеть небольшое озеро впереди и далекий Чатырдаг. Если повезет, то можно увидеть как с 4 и 5 гротов прыгают с веревки.

Качи-Кальон 4 грот

Качи-Кальон

долина Качи

Маршрут до Бешик-Тау

Вдоволь нафотографировавшись, можно идти назад. Идем через скит, где можно сделать остановку и зайти на молитву внутрь.

скит Святой Анастасии

После этого проходим монастырь насквозь и выходим на широкую лесную дорогу. По ней идем до первой развилки и сворачиваем к Чуфут-Кале направо. До нее от монастыря около 25 минут.

Бешик-Тау маршрут

Дальше выбираем исключительно основную дорогу и примерно через 40 минут оказываемся у столба с указателями на перевале Кая-Арасы. Видим, что до Бешик-Тау всего 1 км и продолжаем идти вперед.

Бешик-Тау как добраться

На стоянке расположен родничок, который, однако, своеобразно наполняется — за счет конденсата. Потому под ним поставлена бочка, собирающая воду.

Бешик-Тау родник

Выбираем у развилки направление в сторону Чуфут-Кале (2.8 км) и идем до следующего указателя с 5 деревянными стрелками. Обратите внимание, что стрелка в Бахчисарай на самом деле указывает в сторону Бешик-Тау (не верьте этому – дорога в город прямо или влево).

свято-успенский монастырь как добраться

Сворачиваем в сторону Чуфута, и идем до развилки. Здесь есть 2 пути:

• прямо к Чуфут-Кале (через смотровую на долину и мимо поворота на Тепе-Кермен и Кыз-Кермен);
  • влево к Свято-Успенскому монастырю.

Иосафатова долина

Мы выбираем левый путь и через минут 15 оказываемся возле каменной лестницы с перилами, ведущей в Иосафатову долину возле монастыря. Через 10 минут вы окажетесь возле родника, а еще через 10 у автобусной остановки.

Дорога от скита святой Анастасии до монастыря занимает примерно 2 часа. Следите за нашими дальнейшими обновлениями туристических маршрутов по Крыму.

лестница к монастырю

10020
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
админ сайта krymea.ruАвтор: Минеев Андрей (Симферополь), 34 года
Привет! Я 10-й год путешествую по Крыму и уже 7-й год веду сайт Krymea.Ru. На сайте рассказываю об интересных и малоизвестных местах полуострова. Читайте про курорты и достопримечательности Крыма.